пятница, 1 ноября 2013 г.

Тема 1: Twitter

Автор ремикса: Ирина Огнева

ЗНАКОМИМСЯ:

Что такое Twitter?

Twitter дает возможность быстро писать, быстро читать, быстро распространять информацию. Его особенность - длина сообщений не должна быть больше 140 символов. Twitter удобно использовать в любом месте в любое время каждому человеку, у которого есть мобильное устройство, так как уже существуют официальные тви-приложения для всех известных мобильных платформ (iPhon, iPad, Android, BlackBerry, Windows Phone 7).

Для чего сегодня используют Twitter библиотекари во всем мире?




Многие зарубежные и отечественные библиотеки используют Twitter для сообщений о проходящих книжных выставках, конкурсах, конференциях, акциях, новых поступлениях, для размещения ссылок на библиотечные ресурсы и новые посты в библиотечных блогах сотрудников библиотек и др. , например, @rgdb_library (Российская государственная детская библиотека), @LibraryVildeti (Детская библиотека г.Вилючинск Камчатский край), @kinder_library (Центральная библиотека для детей им. Ш.Кобера и В.Хоменко, г.Николаев, Украина).

Обо всех “историях”, напоминающих, что за “твитами” стоят всегда живые люди, рассказывается на сайте “Истории”, на котором пользователи оставляют свои рассказы о том, какую пользу принес им сервис. Для этого нужно опубликовать запись с хэштегом #twitterstories, либо написать сообщение на аккаунт @TwitterStories. К заметке необходимо прикрепить фотографию или видеозапись, которые помогут проиллюстрировать историю .

Что такое хэштег?

Одной из особенностей Twitter является использование хэштегов. Хэштег - это короткое ключевое слово, которое вставляется в сообщение и помечается специальным символом #. Хэштеги позволяют отследить все сообщения на общую тему, присоединиться к общению, объединиться, привлечь внимание. Например, с помощью хэштегов #library и #библиотека можно легко найти твиты, посвященные работе библиотек. Хэштеги #образование и #ФГОС помогут школьному библиотекарю быть в курсе событий и дадут возможность оперативного информирования учителей. Региональный хэштег объединяет сообщения из одного города, например, #Екб присутствует в твитах о Екатеринбурге. Подобным образом можно помечать сообщения для читателей конкретной школьной библиотеки.

В своем курсе обучения мы предлагаем вам при написании сообщений использовать хэштег #23дела. Таким образом, вы сможете сразу же войти в сообщество профессионалов, которые, как и вы, будут осваивать Курс “23 дела с мобильным”

Что такое этикет в Twitter?

Как и в любом другом сообществе в Twitter существуют общепринятые способы общения и поведения. Вот одно из руководств, в котором автор поста обращает внимание всех, кто пишет в Twitter, на следующие важные аспекты - умеренность в количестве твитов, вежливость, помощь другим, благодарность.

Что можно делать с помощью Twitter?

В Twitter можно размещать разнообразные материалы, рассчитанные на разные категории читателей. Аккаунт библиотеки или библиотекаря может быть новостным каналом, действовать как виртуальная справка, стать рекомендательным ресурсом. Здесь можно размещать:
  • объявления, расписания, анонсы (например, «В эту субботу, 15 ноября, состоится «Поэтический Баттл», «Новая книга поэта Галины Дядиной уже в нашей библиотеке»); 
  • ссылки на интересные и полезные публикации или сайты (например, «Лев Толстой будет доступен в один клик», «Совместное планирование и мозговой штурм онлайн с помощью бесплатного сервиса MindMeister», «Чем знаменит арзамасский гусь?»); 
  • сообщения о памятных датах (например, «Правда не зависит от вашей воли»: 12 сентября родился Станислав Лем», «18 ноября - сегодня день рождения Деда Мороза»); 
  • опросы, тесты, викторины, игры, голосования (например, «Отгадай писателя по портрету», «Знаешь ли ты сказки А.С.Пушкина?»).
Интересной формой работы могут стать тематические дни и недели, в которые легко вовлечь читателей.

ИССЛЕДУЕМ:

Как можно использовать Twitter для профессионального роста?

  • Обмениваться идеями с теми, кто разделяет ваши профессиональные интересы - @Samokatbook (Издательство “Самокат”), @Lkazachenkova (Л.Казаченкова, главный редактор журнала “Современная библиотека”), @BiblioBeee (Л.Ульева, заместитель директора по маркетингу и автоматизации Волгоградской областной универсальной научной библиотеки им. М. Горького) 
  • Отслеживать информацию от специалистов смежных областей (преподавателей, специалистов в области информационных технологий и др.) - @eduurfo (Вектор образованиЯ: издание для тех, кто работает в школе, умеет читать, думать и делать выводы), @Elenarussia (Е.Годунова, учитель иностранных языков, сетевой методист) 
  • Участвовать в мозговых штурмах, дистанционном обучении и трансляциях твит-репортажей с конференций и семинаров - напр., по хэштегу #неконфа можно следить за III Неконференцией библиотечных блогеров по примеру репортажа со II неКонференции.
ИЗУЧАЕМ:
  • Зарегистрируйтесь в Twitter, настройте свой аккаунт, напишите первые сообщения. Если у вас будут вопросы, загляните в раздел FAQ. Мобильность — одно из самых заметных преимуществ Твиттера. Привяжите номер мобильного телефона к своей учётной записи или загрузите приложение Твиттера, чтобы читать твиты, где бы вы ни находились. 
  • Попробуйте использовать Twitter в вашем мобильном устройстве. Воспользуйтесь советами Справочного центра
  • Создайте свою сеть/группу для общения. Для этого можно использовать уже имеющиеся у вас контакты, твиттер-аккаунты на страницах сайтов и блогов, подписчиков других микроблогеров, списки других людей (например, Библиотеки мира; Красноярская ГУНБ). 
  • Создайте свой список полезных контактов, например, “Библиотекари в Twitter”. 
  • Присоединитесь для чтения к странице курса в Twitter “23 дела с мобильным”, перейдя на его страницу и нажав кнопку Читать (Follow) 
  • Отправьте сообщение на адрес страницы курса @ru23mthings и хэштегом #23дела с названием своей библиотеки 
  • Научитесь правильно осуществлять поиск в Twitter. Для этого воспользуйтесь операторами для расширенного поиска.
  • В коллекции визуальных закладок Вы можете найти интересные статьи по работе в Twittere


РАЗМЫШЛЯЕМ:
  • Для публичных библиотек подходят идеи, предложенные Е.Линдеман. Может ли что-то из этого использовать ваша школьная библиотека? Возможно, вы можете дополнить этот список? 
  • Может ли Twitter стать источником информации для школьников, их помощником в проведении учебных исследований? Своим опытом уже поделился А.Шперх: проект “Казань-он-лайн”
  • Предложите свой план использования Twitter для продвижения услуг вашей библиотеки или какого-то мероприятия с подростками старших классов. В качестве примера можно взять план ЦНБ НАН Беларуси, представленный И.В.Юрик

Это сообщение является ремиксом от 23mobilethings.net вещь 1 

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:


  1. Использование Твиттер в обучении: запись вебинара Е.Тихомировой
  2. Молчанов, В. В.TWITTER - как площадка для общения библиотеки с пользователем // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. - 2011. - №2. - C. 90-94.
  3. Огнева, И.Н. Twitter в деятельности школьного библиотекаря // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2013. - №1. - С. 13 - 15.
  4. Федоров, А.О. Как продвигать библиотеку в Твиттер. Секреты “кухни” библиотечного микроблога / А.О.Федоров, И.В.Юрик; Российская гос. б-ка. - М. : Пашков дом, 2013. - 80 с.
  5. Подборка рекомендаций по тому, как работать с Twitter .
  6. Шефер, М. Маркетинг в твиттере. Используйте инструмент, который многие недооценивают / М.Шефер ; пер. с англ. О.Медведь. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 224 с.
  7. Твой Тви
  8. Юрик, И.В. Как продвигать библиотеку в Twitter // Современная библиотека. - 2012. - №1. - С. 22 - 29.
  9. 90+Twitter-инструментов, которые должен знать каждый учитель 

8 комментариев:

  1. Спасибо)))Вот в выходные (завтра)уже займусь.
    Можно я буду Вам проговаривать ошибки про учёбу?Мои..Возможно это тоже будет кому-то полезно.
    В своё время мне пришлось учить работать на компьютере наших библиотекарей.Я тогда мало что умела.
    И я понимала и их страх и непонимание"простых" вещей... ТипО-забыла нажать "Ентер")))Так вот-я долго не могла попасть на эту вот страничку.И вот почему.Прямые ссылки в школе могут не работать(школа.фильтр)..Аккаунта на "Блогере"у меня нет. Итак мне объяснили,что разумно входить через Гугл аккаунт...Да!Вошла.Увидала...Обрадовалась.
    Присоединилась к группе...Утром прихожу на работу..Другой компьютер...Вхожу в ГУГЛ ПЛЮС(внимание!Не в Гугл аккаунт как таковой)..И...Никакой тебе группы..Одни круги....))))Вот сейчас я чайник!Я понимаю,Вам смешно...))))Но..на этом и учимся...Так вот...Чтобы попасть на эту страничку с учебным заданием надо просто войти в свой аккаунт Гугл..Там найти Личный кабинет(а никакие не группы),войти..Увидать приложений..Выбрать "blogger"и оказаться на этой странице Ирины Огневой...Гугл аккаунт----личный кабинет----"блоггер"----23 дела с мобильным...Извините,но я начала блуждать в трёх соснах прямо на подходе к учебному курсу.Вдруг у кого такое же затмение?Думается,полезно это осознать..Извините,что гружу Людмила Воронова

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, здравствуйте! Не переживайте, у меня тоже так бывает))) А сейчас еще телефон подключила к обучению. Тоже блуждаю)))) Но, я уверена, что все дело в практике))) В мае мы точно Все будем профи )))

      Удалить
  2. Людмила, для того, чтобы найти этот блог, достаточно записать его адрес, а затем с любого компьютера ввести его в браузере. И все! Для просмотра блога даже не нужен аккаунт Гугл. А уже в блоге смотреть нужную информацию. В блоге же даны ссылки и на группу Гугл, где можно задать вопрос, если что-то непонятно и прочитать ответы на ранее заданные вопросы.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо..Я поняла..Фишка в том,что напрямую отчего-то ссылочка не работала.
    Этот адрес имеется ввиду?http://ru23mobilethings.blogspot.ru/2013/09/twitte.html

    ОтветитьУдалить
  4. Саморефлексия Елены Дегтяревой - участника обучения "23 дела с мобильным" по результатам Темы первой http://23delamobile.blogspot.ru/2013/11/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  5. Саморефлексия Елены Пешковой по результатам обучения по теме http://23dela.blogspot.ru/p/1-twitter.html

    ОтветитьУдалить
  6. Как участники обучения самостоятельно изучали Тему 1 - об этом они написали в своих блогах
    http://umnica7.blogspot.ru/2013/11/46.html
    http://knigovedka.blogspot.ru/2013/12/1.html
    http://e-biblio-e.blogspot.ru/2013/11/blog-post.html
    http://biblioyurta.blogspot.ru/2013/12/blog-post.html
    http://vodneva.blogspot.ru/2013/11/23.html
    http://bibliovolna.blogspot.ru/2014/01/2013-memostatigram.html
    https://plus.google.com/106383521493569371611/posts/b7ap8EFiYvL
    http://23works.blogspot.com/2014/01/1-twitter.html?spref=tw
    http://23delamobile.blogspot.ru/2013/11/blog-post.html
    http://biblio17.blogspot.ru/2013/11/23.html#links
    http://dashasim.blogspot.ru/2013/11/twitter.html
    http://blagoznaika.blogspot.ru/2013/11/23-normal-0-false-false-false.html
    http://tsputnic.blogspot.ru/2013/11/33-23.html
    http://booktrain.blogspot.ru/2013/11/twitter.html
    http://wchera.blogspot.ru/
    http://shkokolnaybiblioteka.blogspot.ru/2013/11/23.html
    http://myblogsohs28.blogspot.ru/2013/11/23.html
    http://metodistmobile.blogspot.ru/2013/11/biblioklin.html
    http://bibnovosib.blogspot.ru/2013_11_01_archive.html
    http://bibliomurom.blogspot.ru/2013/11/blog-post_22.html
    http://sakhitishka.blogspot.ru/2013/11/twitter.html
    http://tatianalibrary.blogspot.ru/2013/12/twitter.html
    http://molokanovaolga.blogspot.ru/2013/11/blog-post_1817.html
    http://bib75blogspotcom.blogspot.ru/2013/11/blog-post.html
    http://23dela-natzkevich.blogspot.ru/2014/01/1-twitter.html
    http://bloghellgy.blogspot.ru/2013/12/blog-post_5874.html
    http://urokidlyamobilki.blogspot.ru/2013/11/twitter.html
    http://svolefir92.blogspot.ru/2014/01/blog-post.html
    http://tordic.blogspot.ru/p/23.html
    http://23dela.blogspot.ru/p/1-twitter.html
    http://klindet2.blogspot.ru/2013/11/blog-post.html
    www.blogger.com/blogger.g?blogID=1241123433352790752#editor/target=post;postID=7488691346781166316;onPublishedMenu=allposts;onClosedMenu=allposts;postNum=1;src=postname
    http://orangeread.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить