вторник, 22 октября 2013 г.

Тема 11: Дополненная реальность

Автор ремикса: Петрова Оксана


ЗНАКОМИМСЯ:

Дополненная реальность (англ. augmented reality, сокращенно AR) - это использование технологии наложения цифровой информации на изображение чего-либо при просмотре через мобильное устройство (напр. с помощью камеры смартфона). Дополненная реальность — составляющая часть смешанной реальности (англ. mixed reality), в которую также входит «дополненная виртуальность» (когда реальные объекты интегрируются в виртуальную среду). В 2010 году было выпущено первое в истории России приложение с дополненной реальностью для iPhone, которое позволяло смотреть через камеру смартфона, в какой стороне и на каком расстоянии от пользователя расположены городские достопримечательности и заведения, а также, где в данный момент находятся его друзья.

В этом видеовыступлении дается некоторое представление о том, что такое дополненная реальность, рассказывается о ее возможностях. Вы могли уже слышать и о недавнем изобретении Google-Glass - гарнитуре для смартфонов на базе Android, имеющем непосредственное отношение к дополненной реальности. Google-Glass на нынешнем этапе развития не является ни смартфоном, ни очками, но в конечном счете будет реализовывать одновременно три отдельные функции, сведя их воедино: дополненную реальность, мобильную связь + интернет/ видеодневник.



Существует немало приложений, способных помочь созданию дополненной реальности. Минимально для этого нужны 4 составляющие, обеспечивающие создание эф­фекта дополненной реальности: веб-камера, смартфон или планшет, маркер и программа. Большинство приложений дополненной реальности использует GPS (они выполняют роль маркера), чтобы определять местонахождение в окружающей среде. Маркером является любой статичный, не изменяющийся во времени, объект. Чаще всего, это такие информационные фрагменты - фотография, обложка, страница книги или журнала, картина, рекламный постер... После запуска приложения и наведения вебкамеры на маркер, картинка распознается и поверх нее появляется аура — видео, текст, фотография, объемный объект и т. д.

К 2015 году эксперты прогнозируют рост количества смартфонов с дополненной реальностью до 1,6 миллиарда, тем более интересно рассмотреть возможности дополненной реальности, которые могут быть интересно использованы и в библиотечной среде.

Word Lens - переводчик слов с помощью видеокамеры мобильного устройства в режиме реального времени [скачать для iOS версии и Версия для Android]. Применяется технология распознавания текста, а затем реализуется автоматический перевод слова или предложения на новый язык.

В библиотеке очень удобно читать книги и журналы и с помощью этой технологии понимать то, что написано на другом языке. Необходимо лишь навести камеру смартфона или планшета на незнакомые слова, и на экране появится уже переведенная фраза, при этом она сохраняет оригинальный шрифт, стилистику и цвет надписи. Чтобы пользоваться программой не требуется выход в Интернет. Пример использования переводчика Word Lens.  
Layar (www.layar.com) - приложение, отображающее в дополненной реальности слой информации, привязанной к географическим координатам. Информация сгруппирована по так называемым слоям (layer). В зависимости от задачи библиотекаря, выбирается тот или иной слой, т.е. включается “фильтр” окружающей реальности. Через видеокамеру своего смартфона или планшета можно увидеть только те объекты, которые относятся к выбранному слою. Любой желающий может создать на сайте браузера свой собственный слой.
Благодаря Aurasma, каждый образ, объект и даже место может иметь собственную ауру - простую (напр., видео и ссылки на веб-страницы) или сложную (напр., как реалистичные 3D анимации).

Сегодня уже существуют каналы журналов, которые продаются в печатном виде, но при чтении и наведении мобильного устройства на иллюстрации, они начинают “оживать”, и вместо или в дополнение к чтению, вы смотрите видео. В библиотеках выпускаются газеты, оформляются стенды. Благодаря аурам они могут быть более информативны, интересны читателям.
Star Walk - дополнительная реальность звездного неба, которая поможет вам узнать все о звездах. Достаточно поднять мобильное устройство к небу, и вы увидите на экране названия звезд и планет, что вас окружают, не важно, день сейчас или ночь. Вы многое узнаете о созвездиях, туманностях и метеоритных дождях, которые раньше были доступны человеческому взгляду только с помощью телескопа в безлунную ночь вдалеке от города.

В программе есть основная необходимая информация для изучения небосклона. При помощи “Машины времени” можно отследить движение астрономических объектов во времени и пространстве, ускорить его, замедлить, или повернуть вспять. Функция “Дополненной реальности” накладывает виртуальное изображение созвездий и планет на изображение с вашей камеры.
Это приложение для iOS, аналогичная программа для Android Google Sky Map

ИССЛЕДУЕМ:

ИЗУЧАЕМ:

РАЗМЫШЛЯЕМ:
  • Как можно помочь читателям лучше ориентироваться в библиотечной среде с с помощью дополненной реальности? Возможно, это могла бы быть экскурсия по библиотеке с приложениями дополненной реальности, которую вы создали на занятиях по информационной грамотности с подростками и студентами? 
  • Можно ли использовать приложения дополненной реальности, чтобы, например, школьникам или студентам-читателям было проще найти Wi-Fi-зоны на территории библиотеки или школы/университета (Пример: Lookator)? 
  • Можно ли помочь посетителям библиотеки считывать информацию из систем дополненной реальности со своего мобильного устройства (например, для того, чтобы разобраться в использовании сложного оборудования с помощью видеоролика-инструкции)? 
  • Если ваша библиотека обслуживает посетителей разных языковых меньшинств, то возможно, для того, чтобы помочь им сориентироваться в предоставляемых библиотечных услугах надо создать ауры и/или слои дополненной реальности на их родном языке? 
  • Если вы обсуждаете с посетителями - местным населением планы нового библиотечного пространства, то, может быть позволить им “двигать мебель” вокруг помощью приложения дополненной реальности, напр., с помощью таких 3D-приложений для iOS версии и версии для Android
  • Возможно, стоит подумать о создании местной истории с кинокадрами и аудиозаписями в вашей библиотечной локальной среде, используя приложения дополненной реальности? 
  • Возможно ли провести совершенно особенный летний читательский клуб, если включить в его работу с читателями использование приложений дополненной реальности?

Это сообщение является ремиксом от 23mobilethings.net Thing 11 : Augmented reality

1 комментарий:

  1. В блогах участников обучения уже опубликованы посты про освоение этой темы:
    http://vodneva.blogspot.ru/2014/01/blog-post_25.html
    http://23delamobile.blogspot.ru/2013/12/11.html
    http://blagoznaika.blogspot.ru/2014/01/blog-post_29.html
    http://wchera.blogspot.ru/2014/02/11.html
    http://bibliomurom.blogspot.ru/2014/02/blog-post_6619.html
    http://tatianalibrary.blogspot.ru/
    http://urokidlyamobilki.blogspot.ru/2014/02/blog-post_21.html
    http://23dela.blogspot.ru/p/blog-page_7242.html
    http://klindet2.blogspot.ru/2014/02/blog-post.html

    ОтветитьУдалить