понедельник, 14 октября 2013 г.

Тема 19: Общий доступ к файлам и Dropbox

Автор ремикса: Короповская Вера
ЗНАКОМИМСЯ:

Что такое общий доступ к файлам и совместное использование?

Общий доступ к файлам или совместное использование файлов (жарг. расша́ривание, от англ. file sharing) - это распространение или предоставление доступа к цифровой информации или ресурсам, к таким как  документы, мультимедиа (аудио / видео), графика, компьютерные программы, изображения и электронные книги. Это частное или публичное распространение данных или ресурсов в сети с различными уровнями  предоставления прав доступа: доступ только для чтения, право чтения и изменения, и т.п.


ИССЛЕДУЕМ:
В современном Интернете популярностью пользуются файлообменные сети, предоставляющие доступ (только для чтения) к избранным популярным файлам достаточно широкому (нередко и вовсе неограниченному) кругу пользователей, с целью обмена файлами (файлообмен). Этот процесс называется раздачей файла.

Вторым значением термина «совместное использование файлов» является одновременная правка файла несколькими пользователями. Примером такой работы может служить совместная таблица по созданию списка библиотечных блогов , куда каждый может добавить ссылку на интересный блог. Попробуйте это сделать тоже.


Мобильные устройства позволяют работать практически в любом месте и Вы можете иметь доступ к  файлам, которые вам нужны, с помощью мобильной версии приложений тех ресурсов для хранения, которые Вы используете.


ИЗУЧАЕМ:

  • Google формы являются одним из инструментов  Диска Google, служат для создания анкеты или опроса, при этом размещают полученные ответы в одну таблицу. В библиотеке можно  сделать с помощью Google-формы предварительную запись на мероприятие (напр., форма записи на участие в “Живой Библиотеке”, г.Омск) или исследование по выявлению запросов читателей библиотеки - Ваши библиотечные предпочтения, Потребности и предпочтения читателей детской библиотеки г.Бердска, Анкета: Подросток и библиотека>.  Есть рекомендации , которые позволяют  научиться работать с Google формами.
  • Попробуйте добавить свой любимый рецепт в коллективную презентацию “Сибирская кухня”. Это открытая совместная презентация, в которую может добавить информацию каждый желающий, имеющий на нее ссылку.
  • Попробуйте в работе один из  предложенных здесь сервисов по хранению и обмену файлами (а можете попробовать и несколько), дайте доступ к файлу или папке коллегам по работе или друзьям. Это может быть, например, файл с планом работы, куда все сотрудники библиотеки впишут свое мероприятие или папка с общими фотографиями по проведенному мероприятию.


Dropbox -это сервис хранения файлов, который предоставляет доступ, синхронизацию файлов в том числе и на мобильных устройствах (iOS, Android, Kindle fire, iPad и Blackberry)  После установки программы Dropbox на компьютер файлы, которые вы добавляете в свой Dropbox, автоматически появятся на ваших компьютерах, мобильных устройствах и даже на веб-сайте Dropbox. Обзор облачного хранилища Dropbox можно почитать в статье или на сайте .
Google Drive  -  облачное хранилище данных, принадлежащее компании Google Inc., не только служит для хранения файлов, но и позволяет создавать и совместно работать над документами.  Можно настроить офлайн-режим Диска в Google Chrome и редактировать, комментировать документы, рисунки и презентации, а также просматривать таблицы без подключения к Сети. Начните работать в Google диском . Приложение доступно для платформ Android, iOS, Windows Phone.
Skydrive Microsoft - представляет собой файл-хостинг — базирующийся на облачной организации интернет-сервис хранения файлов с функциями файлообмена, и управляемый компанией Microsoft. Является частью спектра онлайновых услуг Windows Live. Вы можете получить доступ к SkyDrive из приложений на устройствах Windows Phone, iOS и Android для просмотра, публикации и отправки файлов где угодно. Подробно почитать о возможностях и как работать можно здесь
Яндекс.Диск облачный сервис, принадлежащий компании Яндекс, позволяющий пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и передавать их другим пользователям в Интернете. Работа построена на синхронизации данных между различными устройствами. Тур по сервису


  • Hojoki предоставляет единую точку доступа для различных файлов, совместного использования и хранения приложений, включая Dropbox, Google Drive, Evernote, Skydrive и др. мобильных приложений для Android и iOS.
  • Ознакомьтесь с другими статьями в нашей коллекции визуальных закладок в Pinterest



РАЗМЫШЛЯЕМ:

  • Могли бы вы использовать Dropbox, чтобы  делиться презентациями с коллегами  после конференции?
  • Может ли Google форма использоваться в библиотеке для обратной связи с клиентами?
  • Вы можете совместно работать над проектами с клиентами библиотеки  и коллегами, используя сервисы  по обмену файлами?
  • Могли бы вы использовать Google документы для сотрудничества с коллегами из других учреждений при разработке программы или плана мероприятия?


    Это сообщение является ремиксом от 23mobilethings.net  - Thing 19: File sharing and Dropbox

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий