среда, 9 октября 2013 г.

Тема 23: Цифровой сторителлинг

Авторы ремикса: Жесткова Надежда и Ястребцева Елена




ЗНАКОМИМСЯ:

“Истории” или сторителлинг получили такое название “с легкой руки”  Роберта МакКи (по др. источникам - Дэвида Армстронга), американского сценариста, ставшего широко известным благодаря написанной им «Истории на миллион долларов», звучащей в англоязычном варианте «Story». Сторителлинг - это способ воздействия на человека через умелое рассказывание историй.
В зарубежных и некоторых отечественных библиотеках успешно применяют работу с детьми и подростками по научению умению увлекательного рассказа, управлению словами. Дело в том, что одна из проблем современных школьников - неумение связно выражать свои мысли, а  это влияет на качество обучения, на полноценное развитие каждого. Использование в этом процессе технологий дает уверенные навыки использования Интернет-сервисов и инструментов, т.к. цифровые истории содержат графику, текст аудио или видеозаписи, мелодии. 
И все же не следует забывать, что главное в “цифровых” историях - сюжет!  - Это хорошо понимают бизнес-компании, которые широко используют сторителлинг. Напр., компании  Twitter, Intel, Evernote и др. инициируют и  коллекционируют интересные истории простых людей об использовании их продуктов и услуг, способные привлечь внимание других людей к продукту или услуге.
Посетители библиотек могут иметь различные цели для создания цифровых историй - например, для преподавания, для работы в проекте над семейными историями, для представления в классе ребятами историй о том, как прошла экскурсия в зоопарк. Библиотекари могут использовать цифровой сторителлинг в проектах по созданию, обмену и сохранению уникальных историй, созданных посетителями, проживающими в том или этом регионе. В библиотеках школьники демонстрируют свои цифровые истории по прочитанным книгам, обучаясь тому, как удержать внимание слушателей, и как вызвать у них эмоциональный отклик.



Эффективное использование цифрового сторителлинга в библиотеке:
  • способствует развитию литературных навыков школьников, таких, как составление связного рассказа, пониманию ими правовых вопросов, напр., использования авторского права, и безопасного поведения в Интернет, тем самым, предоставляя библиотеке возможность для продвижения знаний, связанных с этими темами.
  • помогает приобрести навыки 21 века. От чтения и письма - до уверенных навыков использования Интернет-сервисов и инструментов, ведь цифровые истории содержат графику, текст аудио или видеозаписи, мелодии. От творческих умений, требующих использования воображения, - до коммуникативных навыков, так как истории представляются перед аудиторией одноклассников, читателей библиотеки, учителей и родителей.
  • предоставляет возможность для сохранения коллективной исторической и культурной памяти общества и представления его на всеобщее обозрение.
  • выстраивает толерантный “диалог” в рамках проектов, связанных с историей и культурой между людьми разных национальностей. Присущие им убеждения и ценности могут быть выражены с помощью цифровых инструментов и представлены в социальных средах. Библиотеки, как общественные институты, могут и должны содействовать такому обмену знаниями между разными людьми в процессе их взаимодействия, способствуя тем самым, более глубокому пониманию национальных особенностей часто непохожих людей и развитию толерантности друг к другу.
  • отражает сущность Библиотеки 2.0 потому, что такая библиотечная работа ориентирована на пользователя, привлекает его к участию в наполнении фонда той же библиотеки тем, что им самим интересно и видеть и создавать.



ИССЛЕДУЕМ:  
  • Зачем нужен сторителлинг - в видео Юлии Ким
  • Ярким примером цифровых историй является повествование об одном дне из жизни львов в  Национальном парке Серенгети от @ NatGeoMag
  • Эндрю Стантони захватывающе рассказывает о создании цифрового рассказа:  Как создать захватывающую историю.
  • В Периодической таблице сторителлинга собрано около 200 элементов для конструирования историй. Элементы сгруппированы в 11 категорий: 1) Структура (Structure), 2) Установки, законы, сюжеты (Setting, Laws, Plots), 3) Модификаторы сюжета (Story Modifiers), 4) Инструменты сюжета (Plot Devices), 5) Персонажи (Heroes), 6) Модификаторы персонажей (Character Modifiers), 7) Архетипы (Archetypes), 8) Злодеи (Villains), 9) Метатропы (Metatropes), 10) Производство (Production), 11) Фанаты и реакция аудитории (Fandom & Audience Reaction)
  • Австралийское региональное сообщество, действуя в рамках проекта Один день из жизни простых людей, представляет свои короткие видеоистории, и  в  Twitter @ ABCOpen
  • Многие люди делятся информацией о своих  историях в Twittere # digitalstorytelling, указывая в своих коротких сообщениях ссылки, размещенные  на истории в блогах и на сайтах
  • Библиотеки сотрудничают с местными сообществами в различных проектах,  связанных так или иначе со сторителлингом “в цифре”. Например, Новосибирская областная детская библиотека провела в рамках проекта ВикиСибириада конкурсы для детей, проживающих в Новосибирской области,  -  Дети пишут историю родных городов и посёлков, в результате которого создавались вики-странички не только с текстами историй, но и с фотогалереями, видеоинтервью, лентами времени, а также карта Дети пишут историю Сибири с метками и ссылками ведущими на исследования школьников
  • Участники проекта “Малая Родина - центр Вселенной” (Фонд “Пушкинская библиотека”, 2012) создавали "истории" своих сел и небольших городов в текстах блогов, видео, презентациях и размещали их в виде меток на общую Google-карту, объединяющую метки на все карты команд
  • Создан при поддержке Национального совета библиотеки Сингапура и продолжает наполняться цифровыми историями жителей портал Память Сингапура (подробнее см. ИФЛА материал Крис Тана). Информация об истории и жизни людей быстро наполняется за счет создания приложения для   мобильных устройств компании Apple. Этот проект - долговременный, рассчитанный на несколько поколений
  • Четыре студенты исследовали понятие цифрового повествования для сообществ, и написали интересную аналитическую работу



ИЗУЧАЕМ:


Animoto - Приложение, позволяющее соединять быстро и легко изображения и звук. Поможет школьникам понять силу образов, требуя критического осмысления выбранных образов. Титры и выбор музыки можно добавить в  каждую работу
VoiceThread  -  способ представления истории ученикам, коллегам,  родителям, друзьям, одноклассникам. Истории можно вставить в блог или на сайт.


Storybird -  инструменты для создания интересных и поучительных  историй.  Истории можно вставить в блог или на сайт.

Vine –  приложение, запущенное  социальной сетью Twitter, позволяющий  снимать видео и обмениваться с другими  для освещения мероприятий.

Creaza - Инструменты приложения позволяют создавать свою цифровую историю и вставлять её в блог




Follow Сторителлинг by 23 дела с мобильным on Pinterest
РАЗМЫШЛЯЕМ:  
  • Какую роль Ваша библиотека может сыграть в создании, обмене и сохранении уникальных историй, созданных посетителями?
  • Какие приоритетные направления следует учитывать при работе в совместных с посетителями разных национальностей проектах по разработке своих историй “ в цифре”?
  • Сколько цифровых историй, которые могут быть созданы Вашими посетителями,  будет доступно через пять лет? Как сохранить в библиотеке истории “в цифре”  для будущих читателей и исследователей?
  • Может ли библиотекарь помочь посетителям найти ресурсы, необходимые им для создания “цифровых” историй (например, по авторскому праву Creative Commons или лицензированном использовании музыки и изображений, о сервисах и инструментах для создания историй)?
  • Какие вопросы библиотекарь должен задать перед созданием проекта разработки “цифровых” историй по местной истории и культуре? Некоторые подсказки можно найти здесь - Как рассказать историю интересно, чтобы она не превратилась в скучный набор фактов?

Это сообщение является ремиксом от 23mobilethings.net - Thing-23-digital-storytelling

Комментариев нет:

Отправить комментарий