понедельник, 21 октября 2013 г.

Тема 12. Отдых и некоторые “Злые Птички“

Автор ремикса: Подъяпольская Ольга

ЗНАКОМИМСЯ:

Библиотеки стремятся обеспечить разные потребности своих пользователей в информации, отдыхе и обучении. Большинству сегодняшних активных пользователей библиотек возможности “мобильного мира” максимально доступны, поэтому они эффективно используют свои  устройства - смартфоны и планшеты во всех указанных направлениях. А сами мобильные гаджеты будут оставаться “основным железом” для игр (на англ. языке) до 2016 года. В этой статье мы рассмотрим отдельные “развлекательные” аспекты использования приложений для мобильных устройств и определим потенциал геймификации и игр в деятельности библиотек.

ИССЛЕДУЕМ:
Многие люди, в т.ч. большая часть детской аудитории, используют свои мобильные устройства, чтобы играть в игры (появилась даже “социальная” метка/тег в Сети - “геймер”), например:
В зарубежных библиотеках часто используют игры, считая, что геймификация позволяет “использовать игровое мышление и механику игры в контексте привлечения внимания пользователей и решения некоторые проблем”.  В  библиотеках, например, для сбора информации об активности пользователей используют  Librarygame - веб-приложение, работающее на сервере, дистанционно или в локальной сети управления библиотекой.
ИЗУЧАЕМ:
РАЗМЫШЛЯЕМ:
  • Дети и мобильные игры... Как можно узнать, какие мобильные приложения-игры востребованы детско-подростковой аудиторией? Смогли бы вы включить некоторые из этих игр в программы работы с детьми вашей библиотеки?
  • Если бы у вас (как библиотекаря) появилась возможность самому разработать игру для мобильных устройств, на чем бы вы остановили выбор? Мы уже встречались с несколькими приложениями, которые могут быть использованы для геймификации библиотечного обслуживания (например, мобильные приложения-игры для геокэшинга, основанные на принципах дополненной реальности, SCVNGR, Геокэшинг).
  • Австралийская Ассоциация Национальных Парков Нового Южного Уэльса разработала квест-приложение для iPad (на англ. языке) в рамках программы для детей Wilderquest (на англ. языке). Благодаря данному квесту, дети от 5 до 12 лет могут изучать и исследовать окружающий мир даже если за окном “холодно и идет дождь”.
    Российский музей “Царицыно” предлагает своим посетителям участие в
    исторических интеллектуальных квестах. Участники квеста получают карту-схему. А дальше, используя собственные гаджеты, на которые будут приходить задания, путешественники отправляются по маршруту испытаний.  
    Может ли ваша библиотека разработать приложение с аналогичной идеей для своих пользователей? Видите ли вы в этом необходимость?
  • Можете ли вы использовать приложения для проектирования игр для программ и проектов вашей библиотеки? Например, генераторы мобильных игр GameSalad,  PlayScape Studio.
 Это сообщение является ремиксом от 23mobilethings.net вещь12

1 комментарий:

  1. Галина Воднева, работая над темой 12 задумалась над вопросом “А всегда ли птички “злые”?! http://vodneva.blogspot.ru/2014/02/blog-post_6.html и дала волю мечтам: “Если бы у меня появилась возможность создать игру, я бы остановилась на мобильном квесте по литературным произведениям или по биографиям писателей, историческим событиям…” - Почему же нельзя разработать такую игру, например, с QR-кодами? Дело ведь в сценарии, а уж облечь в форму кодов на мобильном устройстве - дело простое! В мастерской Подъяпольской в ВикиСибириаДа по кодам была такая Технологическая карта, по которой игру можно составить http://bit.ly/1fvgytv Всем - успехов!

    ОтветитьУдалить