четверг, 16 января 2014 г.

Январские дела участников обучения

Уважаемые сотрудники библиотек и педагоги, заполнившие Анкету и приступившие к выполнению заданий!

Мы с вами потихоньку движемся к освоению “серединных” тем нашего курса, состоящего всего-то из “23 дел с мобильным устройством”. 
И, как всегда в наших сообщениях, приводим несколько примеров выполненных работ, сообщения о которых уже размещены в постах ваших блогов, а также -  даны ссылки на них в Общей таблице саморефлексии:
  • Книговедка” Баканова Наталья решила в результате изучения темы 4: Карты создать карты-путеводители (по местам захоронений в Торжокском районе, Литературная карта Торжокского края, Храмы земли Новоторжской, Путеводитель по библиотекам Торжокского края). 
  • “БиблиоЗнайка” Галина Воднева рассказала (Тема 5: Фото и Карты) об историях на карте с Historypin, которые решила использовать в своей библиотечной практике: создавать экскурсии по городам Сибири, России, добавлять свои фотографии, видео, аудиозаписи о замечательных местах, людях, рассказывать о богатой истории края. А в счсвоем рассказе об использовании видеоканала YouTube (Тема 6:Видео) Автор блога удивила широтой применения этого сервиса в библиотеке - подписка на каналы других библиотек, на свой канал загружаются видеомероприятия, для родителей юных читателей загружаются видеообзоры книг, создаются буктрейлеры и виртуальные книжные выставки! 
  • Волкова Наталья, будучи всегда “НА библиоVolNe”, прекрасно освоила карты в своем айфоне (Тема 4: Карты). Теперь она никогда “не только в трех соснах, но даже в двух не заблудится”! Наталье особенно понравилось приложение "2GIS" - “не просто карты, это полноценный интерактивный карманный справочник”, сделав запрос о библиотеках города, она сразу получила полный список из 33х из них, с адресами и телефонами 
  • Воронова Людмила, автор блога “Яблоки с бритвами” освоила приложение Приложение Foursquare (Тема 4. Карты), которое напомнило ей чем-то “пряталки-наоборот - надо добежать до любого места, застукаться(зачекинится) “туки-туки за себя»,поставить значок на карте и рассказать об этом месте(парк, магазин, кафе, библиотека-всё что угодно) и тут же увидеть на экране реплики про тоже место других людей, с которыми можно и пообщаться”. Подробное описание хода действий по изучению Historypin-приложения (Тема 5: Фото и Карты несколько), который, несмотря на то, что несколько разочаровал автора поста, будет полезен новичкам, осваивающим свое мобильное устройство. Изучение темы, связанной с видео на мобильном устройстве принесло свой результат - создан интересный видеоролик “Говорит и показывает…” 
  • Автор блога под простым названием “Блог Дарьи Ждановой” размышляла в посте (Тема 4: Фото и Карты) о том, что в библиотеке можно совместно с преподавателем литературы разработать задание по составлению маршрута по изучаемым книгам 
  • “Blagoznaika” Елена Журба создала “первую пробу” с использованием сервиса Google Maps – картe редких растений Благодатного
  • Ковалёнок Ольга в своем блоге “ПРОчтение” поделилась с читателями тем, что Гугл и Яндекс картами пользуется давно, но это не помешало ей изучить возможности Foursquare, с помощью которого сразу увидела странички своих детей с фотографиями и адресами (не домашними!), а еще - множество кафе, ресторанчиков и мест, где можно "культурно приобщиться", о которых автор поста даже и не подозревала ранее 
  • “Metodist mobile” Елена Кондрашина в постах по темам 4 и 5 написала, что по ряду причин “затормозила” задуманный было проект “Стань мэром своей библиотеки” с использованием возможностей Foursquare (но, продемонстрировала его читателям!). Тем не менее, автор уверена, что освоение карт на мобильных устройствах сегодня просто необходимо для библиотекарей, и запланировала сделать интерактивное приложение по краеведческим клинским местам. Трудности у автора вызвало освоение приложения Historypin, “с которым упорно не хотела дружить техника”, но это все ерунда, по сравнению с идеями, которые появились в процессе освоения приложения - создание карт и городской краеведческой игры с детьми "Гайдаровские места в Клину"! В работе Елены (ТЕма 6: Видео), автора внушительной коллекции видеороликов по работе библиотеки” - “видео очень важный атрибут”, у библиотеки, есть свой канал на YouTube, здес создаются даже видео с использованием скрайбинга! 
  • Любительница всего нового из Мурома Анастасия Куприянова, первый раз столкнувшаяся с GPS не в мобильном, а в автомобильном навигаторе, изучила возможности Foursquare и была приятно удивлена, что “некоторые библиотеки ЦБС уже нанесены на карте и есть подростковая аудитория, которая "чекинится" там”. А “увлекательное путешествие в историю с Historypin” продолжалось у автора поста целых четыре дня! У ЦБС есть канал на YouTube, да и видеоролики тоже создаются в библиотеке 
  • Татьяна Любаева в своем учебном блоге сообщила, что картами в смартфоне пользуется давно,и с удовольствием. Она умеет “прокладывать маршруты своих путешествий, работает с Google-картами, просматривает видео-обзоры улицы, где находятся отели, или видео-ряд улиц, по которым планируется гулять в той или иной стране” 
  • Ольга Озюма в своем рабочем блоге написала, что приложение Foursquare вдохновило ее на использование его в своей работе, тем более, что в библиотеке на днях подключили бесплатный Wi-Fi, а в копилке Pinterest автором найдены хорошие идеи. Сервис HistoryPin, как пишет автор в своем блоге, не поддается ее сотовому телефону - регистрирует, определяет местонахождение и... все. Все же, после попыток с компьютера Ольге удалось разместить фотографии и видеоролики, созданные в скринкасте и на YouTube
  • Елена Пешкова, создавшая свой блог “для библиотекарей... и не только!” рассказала об использовании карт на мобильных устройствах в играх с детьми, напр., в “Путешествии по знакомым улицам", в котором учащимся нужно было найти объект по заданным координатам (благо смартфоны теперь есть практически у каждого), сфотографироваться, поставить метки на карте Google и ответить на вопросы . автор разобралась с несколькими приложениями - Foursquare, AlterGeo и Historypin, мобильная версия последнего несколько расстроила автора блога - слишком долго подгружала карту, не давала загрузить свое изображение, но веб-версия порадовала. Елена с удовольствием прогулялась по старинным улочкам своего города, добавила свою семейную фотографию. Автор создает и использует в своей работе видеоролики. 
  • Для девчонки “родом из детства” Натальи Прыгунковой сервис AlterGeo оказался новым взглядом на родной город, а вот приложение Foursquare как-то не вдохновило Наташу. Но - все еще впереди… А вот Historypin понравился - программа простая и может сделать виртуальное путешествие по родному краю станет увлекательным и интересным! 
  • Апельсиновая читательница и библиотечный блоггер Светлана Трухтанова, часто использует Яндекс-карты, а, исследуя тему про Карты курса “23дела с мобильным”, поняла, что можно еще использовать и программу Foursquare, причем в собственном колледже, который разбросан по нескольким зданиям! Много идей предложено автором по использованию сервиса Historypin. Фотографии библиотеки колледжа и ее сотрудников в молодости автор закрепила на карте “в исторической линейке”! В процессе исследования сервиса у Светланы возникла хорошая идея - составлять интерактивные экскурсии или тропы по Москве или району. 
В оставшиеся денечки января, хорошо отдохнув в его начале и набравшись сил, стараемся подтянуть изучение приложений, которые остались еще не до конца освоенными:
ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ: Очень важно, чтобы участники заходили друг к другу “в гости” в блоги по ссылкам, указанным в Общей таблице саморефлексии, и оставляли там свои подбадривающие комментарии. Вместе учиться проще!

Комментариев нет:

Отправить комментарий